20.01
IMG_20201215_161814-1000x800

Грузоперевозки, а также строительная сфера не обходятся без применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Для погрузки тяжелого груза используются портовые, строительные и автомобильные краны, лебедки и другие виды грузоподъемного оборудования. При этом работа такого оборудования невозможна без грузозахватных механизмов, необходимых для крепления груза и его перемещения. Одними из самых распространенных приспособлений для фиксации груза являются цепные стропы. Производством цепных строп занимается компания Подъемные Механизмы — https://mexanizmi.ru/stropy/tsepnye/

Грузоподъемные стропы: виды и особенности

Требования к грузозахватным приспособлениям:

• они должны обладать достаточной грузоподъемностью для подъема и перемещения груза (желательно иметь запас прочности);
• конструкция грузозахватного приспособления должна быть такой, чтобы не повредить сам закрепляемый груз;
• если какой-либо элемент такелажа вышел из строя, его нельзя ремонтировать, так как нужно его заменить;
• разрешается использовать только те канаты, которые имеют соответствующую заводскую маркировку (она будет отображать наименование производителя, уровень допустимой нагрузки и дату проведения испытаний).

Виды строп

Грузозахватные стропы делятся на виды, исходя из материала и конструктивных особенностей. Существуют канатные, цепные и синтетические стропы. Все варианты стоит рассмотреть подробно.

Канатные стропы

Они используются чаще всего, так как являются удобными в эксплуатации и весят немного. Также они обладают широким диапазоном рабочей температуры, поэтому могут использоваться практически в любы условиях окружающей среды. Изготавливаются канатные стропы из стальных ветвей, которых может быть разное количество: от 1 до 4.
Форма у таких строп может быть кольцевой или петлевой. Выбор толщины троса зависит от того, насколько тяжелый груз следует поднимать. К примеру, если взять канат диаметром 8,1 мм, то с его помощью можно поднимать грузы массой до 1,6 тонн. Если необходимо поднять груз массой до 50 тонн, то понадобится трос толщиной 46,5 мм.
Преимущество канатных строп в том, что они изнашиваются постепенно, а не приходят в негодность сразу, как это бывает с цепью. На канаты не применяются для крепления хрупких грузов, так как они недостаточно гибкие.

Цепные стропы

Они являются самыми прочными и гибкими. Также могут быть 1, 2, 3 или 4-ветвевыми. Эксплуатировать цепные стропы можно при температуре от – 40 до + 200 градусов. Их активно используют при подъеме и перемещении металлопроката и ж/б плит. Перед каждым использованием цепи должны быть осмотрены специалистом, так как они могут выйти из строя в один момент. Кроме этого, сами по себе цепные стропы отличаются большим весом, поэтому работать с ними приходится целой бригаде опытных специалистов.

Текстильные стропы

Их еще называют «полотенцами», так как с их помощью можно обеспечить аккуратную строповку легкого и хрупкого груза, например, автомобилей или паллет. В качестве материала для производства таких строп обычно используется полиэстер или капрон. Конструктивно они бывают в ленточном, петлевом исполнении или состоящие из ветвей. Эксплуатироваться могут при температуре окружающей среды от -60 до +100 градусов.
Из числа преимуществ текстильных строп стоит выделить их дешевизну и легкость. Также они обеспечивают сохранность груза при его перемещении, так как не повреждают его поверхность благодаря своей гибкости. При этом стропальщики, использующие такие стропы, могут даже не использовать рукавицы. Производством текстильных строп занимается компания Подъемные Механизмы — https://mexanizmi.ru/stropy/tekstilnye/

Важно знать

Условия эксплуатации всех видов строп регламентированы соответствующей нормативной документацией и проверяется надзорными органами. Нельзя использовать грузозахватное приспособление, если на нем видны изломы, распущенные концы, узлы, трещины или надрывы. Перед началом стропильных работ необходимо внимательно осмотреть грузозахватные приспособления и механизмы.

Источник — https://mexanizmi.ru/